О значении выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим»
Хадис 1. Абдалла ибн Синан спросил у Имама Садика (а) о смысле выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим». Имам (а) ответил: «Буква „ба‟ означает „баха‘у-л-лах‟ (сияние и красота Аллаха), буква „син‟ — „сана‘у-л-лах‟ (свет и величие Аллаха), буква „мим‟ — „маджду-л-лах‟ (слава Аллаха) (в других преданиях „мим‟ — это „мулку-л-лах‟, т.е. царство Аллаха). Аллах является Богом всякой вещи. „Ар-Рахман‟ (Всемилостивейший) ко всему миру, и „ар-Рахим‟ (Милостивый) лишь к верующим».
Хадис 2. Сафван ибн Йахйа передал со слов человека, который спросил у Имама Садика (а) о значении выражения «бисмиллах ар-рахман ар-рахим». Имам (а) ответил: «Буква „ба‟ означает „баха‘у-л-лах‟ (сияние и красота Аллаха), буква „син‟ — „сана‘у-л-лах‟ (свет и величие Аллаха), буква „мим‟ — это „мулку-л-лах‟ (царство Аллаха)». Тогда этот человек спросил: «А что означает „Аллах‟?» Имам (а) ответил: «Буква „алиф‟ означает „ала’у-л-лах‟ (блага Аллаха), то есть Его блага, [которым Он наделяет всех] через наше руководство. Буква „лам‟ означает „илзаму-л-лах халкаху вилайатана‟ (вменение в обязанность Аллахом подчинение нашему руководству)». Тогда человек спросил: «А как же последняя буква „ха‟?» Имам (а) сказал ему: «„Ха‟ — это „хаван‟, то есть позор тем, кто противится Мухаммаду и роду Мухаммада (да пребудет над ними благословение Аллаха!). Тогда тот человек спросил у Имама (а): «А что означает „ар-Рахман‟?» Имам (а) ответил: «[Всемилостивейший] ко всем творениям». Затем человек спросил у Имама (а) о значении слова «ар-Рахим», и Имам (а) ответил: «[Милостивый] только лишь к верующим».
О смысле выражения «бисмиллах»
Хадис 1. Али ибн Фаддал передал от своего отца, который спросил у Имама Риды (а) о значении выражения «бисмиллах». Имам (а) ответил: «Когда человек говорит „бисмиллах‟, это значит, что он накладывает на себя одну из меток Аллаха, которая заключается в поклонении». Тогда отец Фаддала спросил: «А что значит метка?» — «Это знак», — ответил Имам (а).
Ас-Садук, «Ма‘ани ал-ахбар»